Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога
• Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся, воспитанников;
• Изучает особенности личности обучающихся, воспитанников и их микросреды, условия их жизни;
• Выявляют интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
• Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
• Определяет задачи, формы, методы социально – педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
• Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;
• Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
• Способствует становлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
• Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
• Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
• Взаимодействует с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ОВЗ, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
• Участвуют в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся, воспитанников;
• Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса; Выполняет правила по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, энергосбережению
Направления работы
Направления работы
• Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
• Разработка мер помощи конкретным учащимся
• Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
• Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
• Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
• Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
• Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
• Оказание материальной помощи семьям
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
организовать эффективный процесс обучения школьников;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет обучающихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
Сторонам больше 10 лет.
Информация о ситуации не передается в другие структуры (педсовет, совет по про-филактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
На встрече выполняются следующие правила
Каждый человек имеет право высказать свое мнение, перебивать говорящего участника встречи нельзя, слово будет дано каждому.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
На встрече выполняются следующие правила
Каждый человек имеет право высказать свое мнение, перебивать говорящего участника встречи нельзя, слово будет дано каждому.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес