Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
На этой странице вы узнаете:
- Что такое готовность ребенка к школе?
- Как определить готовность ребенка к обучению школе?
- Как выявить психологическую готовность ребенка к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
-
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Важная составляющая готовности к школе - психологическая готовность.
Понятие психологической готовности к школе включает в себя:
интеллектуальную;
личностную;
социальную;
эмоционально-волевую готовность.
Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).
Интеллектуальная готовность
Будущий первоклассник должен: уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием;
иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе;
уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина.
Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.
Личная и социальная готовность
Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя: понимание плохо-хорошо, нравственное развитие;
коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются;
умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.
Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение - из всего этого складывается личностная готовность к школе.
Эмоционально-волевая готовность
Обучение в школе - это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).
До поступления в первый класс ребенка нужно:
научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение;
объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача - готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
научить спокойно проходить разочарования, проигрыш, не воспринимать подобное как конец света;
помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли;
прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей - это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).
Информация о количестве вакантных мест в 1 класс
на 2024-2025 учебный год
Количество классов | Количество обучающихся | Количество свободных мест на 6 июля 2024 |
1 | 25 | 19 |
Сроки приема документов в первый класс
- Прием документов детей, зарегистрированных на закрепленной территории МАОУ "Нововоронежская СОШ", осуществляется не позднее 1 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года.
- Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МАОУ "Нововоронежская СОШ", начинается с 6 июля 2024 года до 5 сентября 2024 года в порядке очереди на вакантные места.
Документы принимаются
Секретарем школы, по адресу: п.Нововоронежский ул.Школьная д.1.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник-пятница | 8.30-15.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию